Дети пандемии: есть ли у них шанс на здоровую психику? |
По инф. Inopressa.ru |
08.11.2020 |
Теперь дети во Франции обязаны носить маску в школе с 6 лет. Эта новая мера, как и другие, может повлиять на их развитие и обучение.
- Для детей, взрослеющих в разгар пандемии, нынешний период является синонимом запретов, особенно в школьной среде. "Не трогайте друг друга, не давайте друг другу вещи, не работайте в группах, - рассказывает Маева, школьная учительница из Эссонна. Начиная с мая и выхода из первого карантина в сообществе ее учеников второго класса начальной школы жизнь радикально изменилась. Обычно ученики все вместе находились на детской площадке. Но сейчас у есть несколько участков. Ученики разделены на зоны, чтобы избежать смешивания. Очевидно, что ученик, у которого есть друг из другого класса, не сможет играть с ним во время перемены. - Мы не должны небрежно относиться к детям, - настаивает Катрин Вердье, детский психолог из Люксембурга. Там вот уже несколько месяцев ношение маски является обязательным для детей старше 6 лет, - Хотя они в достаточной мере стремятся соблюдать эту обязанность, для них это остается сигналом внешней опасности. Один носит маску для того, чтобы другой не умер. И дети чувствуют себя потенциальными носителями смерти. Как и у взрослых, у детей наблюдается сильное беспокойство. У последних много вопросов о здоровье и смерти. Например, у детей снова появились возникшие после первого карантина судорожные подергивания и неврозы навязчивых состояний. В то время как они уже начали исчезать. 34-летней матери Лайле приходилось много заниматься воспитательной работой со своей дочерью. Малышка готовится в следующем месяце отпраздновать свой шестой день рождения. - Во время карантина у нее один или два раза случались панические атаки, потому что она подслушала разговор, в котором говорилось о смертях или о госпитализациях... К сожалению, мы не можем загнать детей в какую-то стерильную камеру. Covid-19 все равно существует, и нам не удастся его игнорировать. Поэтому мы, как родители, пытаемся найти золотую середину, чтобы говорить об этом, - говорит Лайла. - Дети подражают родителям, они напрямую связаны со своими эмоциями, - объясняет Катрин Вердье. - Когда родителям трудно подобрать нужные слова, у детей остаются вопросы, которые они будут задавать только детям. И они могут получить ответ не по сути вопроса. Если мы четко не объясним детям, что происходит, и в частности, то, что они не несут за это ответственность, мы позволим страхам укорениться. - Когда объясняешь им на языке их уровня, они хорошо это воспринимают. В маске моя дочь в основном видит защиту. Мы много об этом говорим между рекламными роликами, про людей, которые носят маску на улице... Тогда она задумалась о том, что она защищается. Как и взрослые! - рассказывает Лайла. По мнению Анны Конье, клинического психолога и соавтора колонки под названием. «Не выплескивайте потребности младенцев вместе с водой», последствия могут ощущаться уже у очень маленьких детей дошкольного возраста. - Дети наблюдают и учатся путем подражания, что может привести к возможной задержке развития речи, - утверждает она. - С другой стороны, ребенок может испытывать чувство дискомфорта, тревоги при контакте с людьми в масках, которых ему сложно отличить друг от друга и чьи намерения ему еще труднее расшифровать. Маева испытывала подобное беспокойство много раз с тех пор, как маска стала для нее обязательной при обучении учеников второго класса начальной школы. - Когда вы обращаетесь к одному ученику, это не мешает. Но все намного усложняется, когда их перед вами двадцать пять, - с сожалением говорит она. - В частности, я задумываюсь об уроках фонологии. Изучение голосовых звуков - важная часть уроков второго класса начальной школы. С масками детям очень трудно правильно услышать звук или даже заметить движение губ, чтобы произнести его. До сих пор маску носила только я. Но она понимает, что это начало учебного года совсем другое. На этот раз маску носят все.
МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: |